Misþyrming — Algleymi

Эту рецензию я начал писать еще довольно давно. Не сразу после выхода альбома, но еще до того, как был объявлен анонс киевского концерта. Но после того, как я лично посетил родину группы  Misþyrming — Исландию, я по другому взглянул на альбом и решил все переписать.
 

Здесь ничего не будет никогда
процветать или расти.
Здесь ничего не будет никогда
жить или процветать.

 

Misþyrming — группа довольно молодая, играющая несколько не типичный black metal. По крайней мере, их альбом 2019 года не соответствует стереотипам о скандинавском black metal. Также группа не пытается копировать своих более опытных и известных соотечественников — Svartdiaud.  Хорошо, когда происходит так, а не появляется очередной клон знаковой для своего региона группы.

В 2019 году вышло достаточно много новых black metal релизов. Algleymi может и не лучший из них, но в мой личный топ наряду с Age of Excuse входит.

Исландию кто-то, вероятно, считает прекрасным и почти сказочным местом, с водопадами, заснеженными вершинами, ледниками, северным сиянием и прочими красотами. Да, это всё есть. Но об этом пусть поют и пишут другие.

Исландия — место, где человек лишний. Это особо остро заметно, когда у подножия величественных гор замечаешь небольшие фермы, которые выглядят инородным телом. 

Ураганный ветер, штормы, ливни, снежные бури — это то, с чем приходиться сталкиваться жителям этого острова постоянно.

А еще Исландия — это огромное ничего посреди нигде. Вы можете час ехать по трассе и за это время увидеть за окном 2-3 фермы, 5-6 деревьев и пару машин по встречке. 

На фоне всех этих приятностей относительно недавно был принят сухой закон. Т.е. раньше местные от скуки выпивали, теперь это стало делать труднее и невыгоднее для кошелька. Сигареты, кстати, в Исландии купить еще сложнее, чем выпивку. Но курящих исландцев я встречал повсеместно. А вот в сети магазинов, которые имеют права на продажу алкоголя всегда было пусто. 

Вот в такой обстановке и рождаются подобные песни. Пропитанные изначальной, природной злобой, постоянной борьбой со всем, что тебя окружает, отчаяньем и созерцанием.

Альбом цепляет с первого же трэка. Только вот связи между его текстом и названием я так и не уловил. В музыкальном плане — это одна из лучших вещей альбома. Если же оценивать целостно, то есть трэки и сильнее, например заглавный.

 

Með svipur á lofti как и Og er haustið líður undir lok звучат наименее «black’ово», что не делает их хуже, но при первых прослушиваниях такие гитары слегка удивляют.

Третья композиция — вопль отчаяния коренного исландца. Такими песнями идеально отпугивать туристов и мигрантов. Сурово, но достаточно правдиво описывается Исландия. Собственно цитатой из этой песни и начинается эта статья. 

Инструменталка Hælið вместе с предыдущей песней стали для меня саундтрэком всей поездки. Только вот эта вещь — полная противоположность предыдущей. Ее суровые, слегка монотонные, но все же приятные и величественные мелодии идеально подходят для созерцания исландских ландшафтов.

Про пятый трэк я уже упоминал, он какой-то слишком бодрый, отдающий нотками хэви или даже каким-то панк-роком. Эксперименты-с. Но вполне успешные.

A heavy weight lies upon the ground
the flood from the heavens.

Soon the long winter comes
and we are bound alone to the earth.

Эти слова из следующей песни тоже отлично описывают Исландию. Низкие тучи, дождь, который благодаря штормовому ветру идет не сверху, а со всех сторон одновременно…  

Alsæla — не хотелось бы вспоминать уроки литературы из школы и писать сочинение на тему «а что хотел сказать автор?».  Но тут довольно однозначно описывается состояние, в котором можно примириться с суровыми исландскими буднями. Главное соблюдайте дозировку.

И заканчивает альбом Algleymi — забвение. Шикарная вещь, и лирика(если перевод на английский достаточно точен), и музыка.  

Альбом слушается на одном дыхании. И, когда доигрывает последняя песня, то лично у меня возникает две мысли — «почему так мало?» и «как это, неужели прошел почти час?».

Не любитель выставлять балы, но это — 10 из 10. 

Напомню, что Misþyrming уже совсем скоро посетят Киев с концертом. Приходите и прочувствуйте этот альбом в живую!

Оригиналы текста на исландском я к обзору прилагать не буду — сомневаюсь, что среди моих читателей найдутся знатоки этого языка. Перевод на английский взят с метал-архивов, а делать перевод перевода, за исключением некоторых фрагментов, считаю несколько некорректным.

I. Orgia

The herd battles for its life
like swans against a storm.
They endure in believing
that they have a choice,
hahahaha…

He is well protected
behind white walls of concrete.
Do you really suppose that he, who has the power:
your Lord
grants you choice?

His realm thrives on war
and his citizens serve it obsequiously.
Why reject his realm
when our slavery is hidden
with dreams in wakefulness?

Now they summon the beast, rejoicing
and precipitate onwards, fanciful.
Raising the bounties of vine and vale
and dancing delightfully in oblivion.

His realm thrives on chaos
and his citizens exalt it, rejoicing.
Why doubt his works
when every strike of the whip
is as a tender breeze on cheek?

II. With Whips Aloft

The endoskeleton of all life is crippled
for the quintessences of life fall one after another.
The monster seizes them all
and efficiently sucks to itself
everything that once prospered.

There it stands proudly on weak ground
and eats the soil from beneath itself.
She tries her hardest
to fight back
but the reigning God, with whips aloft
does not give in.

He seizes the air
which gets scarcer by the minute
but even though the space shrinks and shrinks
prevails He still, with whips aloft.

III. Iceland, Castrated Dump

Gritty, lifeless soil
as far as the eye can see.
Here, nothing will ever prosper
or grow.

Unmunificent and ferocious
dominates the drought
and consequently ascends
the eternal night.

Life relocates itself
and aims to fertilize the soil
but weakened it retreats
back to the aimless odyssey.

Here, nothing will ever
prosper or grow.
Here, nothing will ever
live or flourish.

Iceland, castrated dump…

V. And When Autumn Ceases

like the agents of the will to live
we swing lonely
on the fingers of existence

the misdoings of the night
seduces the people
in the dead of the night

down the alley of days
from one cairn to another
intensifies the noise
down the alley of days
from one cairn to another
stretches the road

a voice that never ceases
fledges
self hatred’s wings

down the alley of days
from one cairn to another
intensifies the noise
down the alley of days
nothing succeeds
beyond the distress

VI. Everything That Once Prospered

It rained today
and my mind fluttered helpless around the void.

The lungs fought slowly for air
and heavily beat the bitter heart.

The smoke raised against the drops
like thoughts swinging in chains.

They ensnared themselves all around me
and held me restricted.

The clouds covered the skies
and closed us in.

Between the trees it creaked
when the drops hit the leaves.

The trace reaches far, if looked over the shoulder
and heavy is each and every step.

The sun descends slowly behind the clouds
slowly, but surely is she determined.

A heavy weight lies upon the ground
the flood from the heavens.

My ribs enclose thoroughly
my breath and heartbeat.

Soon the long winter comes
and we are bound alone to the earth.

 

VII. Ecstasy

It is but the same battle again and again
each and every day.
Always back to square one.
Ecstasy, where did you go?

The same old fight,
the pleasant rebirth.
The first hit is struck
and another one at once returned.

O, my love there you are!
I have missed you so hurtfully.
Walk with me, goddess.
Godlike, fill my void.

O, good God, I feel so relieved
and I want more, yes, more!
Bless me with your divine power
again and again, and again and again!

O, my love, never leave
me again.
You, who always are my conqueror,
I bow before for you.

VIII. Oblivion

I walked in a storm like before,
fought untamable forces
but I carried on intrepid
no, the end was not yet reached.

It seemed not within reach
that my oration would meet its effort
and it was getting frustrating
how the night kept increasing.

The gritty path I trampled firmly
and attempted to look ahead,
but the visibility turned out like before
entirely worthless.

Then, on crossroads I struck Him,
the one I believed best to recognize.
But He that there stood against me
proved to be nothing but a reflection.

He lead me on for a while
over heavy hills and lomas,
until we stood at last by the goal:
at the gates of the palace of Oblivion.

Now the night had reached its apex
and I stood on my pedestal
but not in the splendour of the bliss I awaited
but stark stripped down and destitute.